О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа 2023-2024 учебный год
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.  Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

 2. Содержательный раздел представляет общее содержания Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.Образовательная программа ДОУ

3. Организационный раздел должен содержать описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средства обучения и воспитания, включать распорядок и / или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей(законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны:

 1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентируется Программа Организации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей.

2. Используемые Примерные программы.

 3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Парциальная программа курса "Мой край родной"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

     Модернизация дошкольного образования, введение в действие Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) предполагает создание единого образовательного пространства детства, которое на основе принципа интеграциии адаптивности позволит обеспечить успешную социализацию

каждого ребенка-дошкольника. Согласно ФГОС ДО образовательная программа состоит из двух частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных  и иных программ и /или созданных ими самостоятельно. Данная программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в  частности, может быть ориентирована:

-на специфику национальных, социокультурных и иных усновий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-выбор тех парциальных обржовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что имеется высокая необходимость в системе дошкольного образования Чеченской республики наличие разработанных региональных программ для разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Актуальность программы.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина , отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека частица: любимой Отчизны, .дорогие сердцу мата, близкие душе обычаи. На мало говорить  o любви к родному краю, надо  знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.

Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа развития на 2023-2026 гг.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Пояснительная записка

В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен. Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализуется новая финансово-экономическая модель (муниципальное задание, подушевое финансирование и пр.)

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе непрерывного образования   остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.

Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей собой систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.

ФГОС дошкольного учреждения ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Приоритетной становится совместная детско-взрослая проектная деятельность.

При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных традиций образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов.

Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности, более эффективно реализовывать требования ФГОС дошкольного учреждения.

        

В данной Программе выделены основные направления работы коллектива на 4 года, учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные технологии в условиях развития ДОУ.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
парциальная программа "Играем в экономику" Е.А.Мироненко
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом общества. Социализация предполагает развитие ребенка как активного деятеля, компетентного, готового к саморазвитию в течение всей жизни, успешного в различных сферах жизнедеятельности и в разных нестандартных ситуациях. Одним из компонентов позитивной социализации дошкольников является формирование основ экономической грамотности. Уже в старшем дошкольном возрасте ребенок должен понимать, откуда берутся деньги, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, уметь ориентироваться в современном мире.

Парциальная программа по экономическому воспитанию дошкольников «Играем в экономику» (далее - программа) разработана в соответствии с требованиями современных нормативно-правовых и инструктивно-методических документов в области дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса со старшими дошкольниками в рамках цикла занятий по социально-коммуникативному развитию детей 6-7 лет.

Программа опирается на основные положения и принципы ФГОС ДО, способствует формированию основ экономической грамотности старших дошкольников в соответствии с их возрастными особенностями, содействует развитию детской инициативы и самостоятельности.

  Программа разработана с учетом методических разработок по экономическому воспитанию Лалетиной Н.А., Салыковой Ж.В., Ожегиной О.П. и собственного педагогического опыта работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ Детский сад № 6 "Ромашка с.Дарго
Описание

   Учебный план МБДОУ Детский сад №6 "Ромашка" с.Дарго соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и собственно плана.

   Учебный план ДОУ является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС), определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план призван обеспечить введение в действие и реализацию требований ФГОС ДО, с учетом потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Учебный план МБДОУ:                      

определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;

- определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;

- гарантирует всем воспитанникам получение обязательного образования в соответствии с ФГОС ДО;

- предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

 

Срок действия
31.05.2023

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБДОУ Детский сад №6 "Ромашка" с.Дарго
Описание

     Годовой календарный учебный график- является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика должно включать в себя следующие сведения:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание - массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов - освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа ДОУ в летний период.

 Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ. Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается. Воспитательно–образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии планом работы на летний период. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

 

 

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать